В Молдове очередной виток
разгара страстей по поводу «братьев наших», кхе-кхе, гомосексуалистов. Политики
в очередной раз использовали возможность помериться «градусниками».
Европейский Союз настаивает на принятии закона о не
дискриминации в качестве условия продолжения переговоров по предоставлению
Молдове безвизового режима.
Сегодня Владимир
Филат заявил, что, в соответствии с европейскими нормами, Закон о не
дискриминации в Молдове непременно должен быть принят. За такое его мнение
служители Православной Церкви пригрозили ему анафемой. Судя по их реакции, не
все христиане одинаково равны и не все «братья и сестры» одинаково заслуживают
понимания, любви, соучастия и приятия.
Это мнение разделяет и новоиспеченная партия социалистов во главе с
Игорем Додоном. По словам которого, "многие страны, либерализовавшие
визовый режим с ЕС, не приняли закон о не дискриминации". У Додона, судя
по его высказываниям в СМИ, на этот счет свое мнение: "…либо
правительство РМ не в состоянии договориться с коллегами из Евросоюза об этом
законе, либо здесь какая-то другая причина".
Коммунисты сегодня не
делали официальных заявлений, но известно, что их позиция, в данном случае, не
отличается от додоновской. Или додоновская от коммунистической – не суть важно.
Читаем республиканскую
прессу: Инфотаг сообщает, что в Кишиневе сегодня состоялось заседание
Консолидированного партнерства в Северной Европе (E-PINE), на котором помощник
госсекретаря США Дэниэл Рассел подчеркнул, что "ратификация закона - условие не ЕС, а условие модернизации
Молдовы". «Мы понимаем, что принятие закона - вопрос трудный для общества.
Трудно было в этом плане и США. Мы, однако, решили работать над формированием
современного и толерантного общества». В этой же связи замминистра иностранных дел Литвы Витаутас Лескевичус
добавил, что, "независимо от того нравится это или
нет, все европейские государства применяют стандарты, касающиеся прав
человека". И еще цитата: "Молдову оценили лидеры государств ЕС за ее результаты. Вы занимаете
важное место в политической повестке дня наших стран. Мы хотим оказать вам
политическую и техническую поддержку, чтобы вы могли развиваться и в дальнейшем
по европейскому пути", - сказал Лескевичус.
Как говорится, что
американцам (и иже с ними) «европейский путь», то для наших молдаван (гагаузов,
болгар и т.д.) – «не вариант». Честно говоря, я далеко не ханжа и по большому
счету, мне совершенно безразлично, легализуют у нас в стране гомосексуализм или
нет. А чего уж там, легализовали же ислам, и ничего. Или нет? Или это разные
категории? А чем они, собственно, разные? Тут – свобода вероисповедания, там –
свобода любить того, кого любится, а не того, кого «мораль обязывает».
Если рассуждать с точки
зрения взрослого, морально и ментально зрелого человека, то я вполне лояльно
отношусь к разного рода проявлениям свободы. И если для Молдовы единственным
камнем преткновения на пути к «европеизации» является именно принятие Закона о
не дискриминации, то ради Бога, пусть принимают. В конце концов, не мое и ничье
дело, кто с кем спит, и кто кого предпочитает. Как говорится, лишь бы не было
войны.
Но когда я думаю над
этим же вопросом с точки зрения матери, у меня появляются совсем иные мысли.
Знаете, я не настолько религиозна, чтобы прикрываться христианскими догмами,
гласящими, что мужеложство – грех. Тут ведь все намного серьезнее. Когда мы
говорим о культивации лояльности к гомосексуализму, мы должны понимать, что со
временем, это приведет к возведению такой модели поведения к норме. То есть,
приведу пример. Нас в школе учили что кофе – мужского рода, кофе – это «он». И
благодаря тому (или из-за того), что большинство на протяжении десятилетий
упорно называет кофе «оно», лингвисты сначала решили сделать эту форму
допустимой, а вскоре и вовсе возвести в норму. Вроде бы, ничего страшного, но грамотных людей коробит. Разрешая
то, что «не правильно», мы это поощряем, и уже не сможем переучить нынешнее
поколение не говорить иначе.
Так вот, возвращаясь к
лояльности: мне не хотелось бы, чтобы наши дети росли с убеждением, что семья,
состоящая из двух мужчин или двух женщин – это норма. Думаю, именно это и имеют
в виду представители церкви, просто, не находя более точной формулировки, говорят,
что это не «по-христиански». Это не причина и не объяснение, ибо «голубыми» или
«розовыми» теоретически могут быть и христиане, и баптисты, и мусульмане, и
приверженцы других религий. Вот почему представители нашей церкви пока не
достигли поставленных целей в деле борьбы с ненавистным Законом о не
дискриминации, несмотря на проводимые ими марши протеста.
Упор надо делать на
мораль. Дело ведь не в законах и не в том, поможет ли это Молдове в процессе
евроинтеграции и сделает ли ее на несколько шагов ближе к введению безвизового
режима или нет. Ведь если у нас сейчас однополых любовников не сажают в тюрьму,
то это не потому, что таковых в Молдове нет, а потому, что в нашей стране нет
закона, запрещающего такие отношения. А если им никто не ЗАПРЕЩАЕТ «любиться»,
то для чего вводить закон, который бы это РАЗРЕШАЛ?
В общем, во мне борются
противоречивые чувства. А что думаете вы?
Наталья Чеботарь